Мультимодальный Курс:

     «Искусство переговоров: практика переговорного процесса»

        Автор-составитель: Рожков Григорий Александрович к.п.н., генеральный директор некоммерческого партнерства по развитию международного сотрудничества «Санкт-Петербург-Лондон 2003»,эксперт Российско-Британского межправительственного комитета по торговле и инвестициям, член Всемирного Клуба Петербуржцев.

На протяжении ряда лет Рожков Г.А. являлся  Председателем Комиссии по проблемам рынка труда и подготовки кадров Общественного Совета Санкт-Петербурга, советником председателя Комитета экономики  Правительства Санкт-Петербурга, сопредседателем  межправительственной российско-норвежской рабочей группы по экономическому сотрудничеству, председателем Санкт-Петербургского международного бизнес клуба «Великое Посольство».

Предлагаемый Курс представляет комплекс  практических рекомендаций, обобщающих 25 летний   опыт автора по проведению переговоров при реализации различных международных проектов. В Курсе   рассматриваются  конкретные ситуации, возникающие в ходе переговорного процесса, связанные с межкультурными различиями  и особенностям и даются  практические рекомендации по эффективным межкультурным коммуникациям.

Содержание курса и коммуникативные техники были апробированы в процессе тренинга специалистов Санкт-Петербургского филиала американской корпорации по подбору и управлению персоналом      «Мэнпауэр  СиАйЭс», в Университетах   Прикладных наук Ювяскюля, Турку и Лаппеенранта (Финляндия),Университете Прикладных наук   в г. Рапперсвиль (Швейцария), a также в ряде университетов       Санкт-Петербурга, включая ФИНЭК.

Целевая аудитория :

-руководители высшего и среднего звена, менеджеры компаний,   -специалисты, профессионально занимающиеся ВЭД  и реализацией международных проектов и программ;

-студенты, аспиранты, преподаватели, готовящиеся к зарубежным стажировкам, преподавательской деятельности  за рубежом и/или ведущие  научно – исследовательскую работу с зарубежными партнерами,

-участники  научно-исследовательских групп, заинтересованные в продвижении своих разработок на внешние рынки и/или  в получении подрядов и субподрядов  от международных компаний на различные разработки;

По окончании  Курса участники смогут: проводить  подготовку международных переговоров;   активно использовать средства вербальных и невербальных межкультурных  коммуникаций  в ходе переговорного процесса.

Программа Курса  

 

 Модуль I . Бизнес- Практикум «Межкультурные коммуникации в процессе делового общения. Анализ кейсов из опыта работы автора»         —     12 часов

Краткое содержание модуля.

Содержательным ядром модуля является освоение коммуникативной компетентности методом кейс-стади, а также анализ конкретных ситуаций, возникающих в ходе переговорного процесса. В процессе изучения рассматриваются  более 70 реальных проектов в сфере бизнеса, культуры, образования, реализованных автором или при его участии  в период с 1990 по 2016 гг.  в России, Великобритании, Германии, Франции, США, Финляндии, Голландии, Ирландии, Израиле, Канаде    и других странах. В качестве  примеров рассматриваемых в курсе проектов, можно привести следующие:

-технологические  стажировки  в Канаде и Польше для потенциальных российских партнеров Дженерал Моторс;

-проект Санкт-Петербургской фондовой биржи и Лондонской фондовой биржи по выводу акций российских эмитентов на ЛФБ;

- продвижение в Санкт-Петербурге  международного опыта ГЧП при реализации крупных инфраструктурных проектов;

- открытие  бизнес — представительства Санкт-Петербурга в Лондоне;

-организация фестиваля бизнеса и культуры Санкт-Петербурга в Нью-Йорке;  -российско-американский космический проект «Россия – Америка 500»;

-открытие информационных центров Санкт-Петербурга в  Манчестере и Амстердаме;

-организации выставок петербургских музеев в Финляндии;

- Российско–Ирландский диалог «Международное сотрудничество инновационных городов»;

Результатом процесса обучения  по программе Модуля I является формирование группового проекта по решению одной из актуальных проблем коммуникативной практики. Разработанные групповые  проекты слушатели защищают в форме ролевой игры и мультимедийной  презентации.

 Модуль II. «Мастер-классы: практика переговорного процесса» — 12 часов

 Краткое содержание модуля

При проведении  мастер-классов  упор делается на  анализ конкретных ситуаций переговорного процесса, заранее предложенных слушателями:

-переговоры с потенциальным  иностранным партнером;

-переговоры с  покупателем /продавцом товаров / услуг;

-переговоры по участию в международных R&D проектах;

- как  встроить  компанию в международную цепочку  R&D;

-участие компании в процессе локализации, переговоры с иностранными производителями, работающими  на российском рынке, субконтрактинг;

-процесс продвижения продуктов компании на внешние  рынки, переговоры по  участию  в международных  выставках, Road Show, симпозиумах, конференциях, и т.д.

В рамках мастер-классов вместе со слушателями  проводится совместный поиск оптимальных решений, ведущих к успешному результату переговорного процесса,вырабатываются  рекомендации и алгоритм действий для  каждого конкретного случая и ситуации.

 Модуль III (дополнительный).  Психология делового общения  -  8 часов

 Модуль IV ( дополнительный) . Business English    -                   Вся жизнь   

;